Быт О.В., учитель химии


Тезисы к мастер-классу по теме «Применение интерактивных методов обучения на уроках химии как средство повышения качества знаний учащихся»,
 Автор Быт О.В., учитель химии  
ГУО «Средняя школа № 3 г.Слонима»

Цель: передача педагогического опыта с целью повышения профессиональной компетентности педагогов. 




Задачи:
1.     Познакомить коллег с методами и  формами  организации учебного процесса, предполагающими творческую деятельность учащихся по построению собственных знаний в рамках учебной программы.
2. Познакомить с общим алгоритмом работы.
3. Показать конкретные примеры заданий на различных этапах.
4. Создать условия для активного взаимодействия ведущего и участников мастер – класса.

    Государственный стандарт в области химического образования подчеркивает важность и необходимость использования учащимися приобретённых знаний и умений в повседневной жизни, умение самостоятельно организовать свою познавательную деятельность, искать нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа. Для решения поставленной задачи необходимо  использовать на уроках активные методы обучения.
На уроках можно использовать такие активные методы как «Висячие вопросы», «Дорога знаний», «Plickers» «1*2*4»  «Горячий стул» «Летающий плакат», «Атомы, молекулы, вещества», «MandM's starter»
«Висячие вопросы» можно использовать на начальном этапе урока обобщения и систематизации знаний: учащиеся пишут ответ на вопрос, который необходимо повторить перед написанием проверочной  работы.  Далее ответы обсуждаются совместно с классом, определяются задачи урока. На этапе рефлексии можно возвратиться к «Висячим вопросам», предложив учащимся поменять свой ответ или убрать вопрос вовсе.
На уроке получения новых знаний  можно использовать «Дорогу знаний». На доске рисуется дорога. Совместно с учащимися учитель записывает название остановок, которые соответствуют названиям изучаемых вопросов. Таким образом, происходит совместное целеполагание и определение  задач урока. К «Дороге знаний» можно вернуться на этапе рефлексии. Учащиеся приклеивают стикер одного цвета на остановке с вопросом, который нужно еще раз обсудить, стикер другого цвета на остановке с вопросом,  который не вызывает сложностей. 
Часто у учителей возникают трудности при проверке домашнего задания, а точнее его контрольно-оценочный этап. В помощь разработано приложение «Plickers».  Учащиеся получают карточки, которые изначально зарегистрированы на сайте https://plickers.com.
     На этапе изучения нового материала можно использовать метод «1*2*4». Прочитав текст, полученный от учителя, учащиеся объединяются в пары и составляют план своего выступления, после чего, объединяются в группы по четыре человека и составляют опорную схему. На этапе закрепления изученного материала, один человек из группы защищает проект. 
    На этапе закрепления знаний также можно использовать приём «Горячий стул». Перед классом ставится стул, на него садится один учащийся, остальные по очереди задают вопросы по пройденному материалу. При ответе на вопрос учащийся встаёт. 
      На уроке для учащихся можно провести  физкультминутку под названием «Атомы, молекулы, вещества». Ведущий по очереди называет слова «Атом», «Молекула», «Вещество». Учащиеся перемещаются по одному на слово «Атом»,  по два на слово «Молекула», по четыре на слово «Вещество». Участник, которому не хватило пары,  становится ведущим.
Один из приёмов рефлексии - это «MandM's starter». Учащиеся получают цветные конфетки MandM's.
Обладатель красной  называет вопросы, которые он не понял, обладатель оранжевой конфеты называет вопросы, которые хотел бы доработать на следующем уроке,  обладатель желтой конфеты называет вопрос, который он мог бы объяснить своему однокласснику, обладатель зеленой конфеты называет ключевые определения/понятия урока. 
Время на уроке пролетает незаметно – в этом огромная заслуга интерактивных методов.
Заставить учиться нельзя, учебой нужно увлечь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий